spacer.png, 0 kB
Yoav Live @ Б2
Автор ВЧ   

Музыкальную эквилибристику я не люблю совсем - людям, которые могут ногами сыграть на баяне марш Мендельсона или зубами, закрыв глаза, исполнить “Полет шмеля” за 30 секунд на электрогитаре, место в приемной управления рекордами им. Гиннесса, а не на концерте. Ну, вернее, на это может быть интересно смотреть в академической обстановке, но к реальным музыкальным переживаниям обычно такие вещи имеют очень мало отношения. Туда же всех юных московских музыкантов, грезящих классными сбивками и запилами в духе Пасториуса, пытающихся все это засунуть в одну рокапопсовую песню сразу; если бы гениальным аранжировщиком, умеющим раскрашивать произведения ярко и уместно, было просто быть, из полусотни живых групп не две-три играли бы сложно и хитроумно. И тем не менее, есть виды экспериментов, к которым и я отношусь с уважением и пониманием, а если уж это совмещается с песенной формой, то вообще остается только приветствовать. Поэтому мне и было так интересно посмотреть на концертное волшебство, которое, по идее, должно было твориться у Йоава - и я его увидел.

Один человек, одна классическая гитара (дивно держащая строй и дивно крепкая), одна про запас, туча педалей, босые ноги и море звука. Чтобы живьем воспроизводить свои ритмические богатства, подопечным Тимбаленда нужны компьютеры и барабанщики, Йоав прокачивает зал, просто стуча по гитаре и моментально этот звук записывая. Чудесное устройство loop pedal доступно, в общем, всем - но только единицы используют этот прибамбас во благо человечеству и с умением. Йоав пока еще не достиг высших высот, он даже один раз начал заново с виноватым “this sucks”, но все равно выглядит это потрясающе: понятно, что он такой далеко не первый, но остальные-то уходят в себя, наслаивая эти аранжировки в реальном времени. А тут хорошие песни звучат, пока правая рука добирается почти до колков, пока левая рука добирается почти до подставки, пока сменяют друг друга сухие и гулкие постукивания по корпусу. Йоав - это идол тех, кто впервые берет в руки гитару и начинает тихонько поглаживать струны, водить пластиковой карточкой вдоль них, проверять, как пищат струны за порожком; все эти простейшие звуки он превращает в сырье для музыки (плюс поет внутрь корпуса, это у него вместо синтезаторных текстур). Ну и лично мой любимый эффект delay здесь используется постоянно и повсеместно, потому что с его помощью проще всего заполонить пространство нотами.

Любителей скромного юноши набралось поразительно много, в клубе было не продохнуть. Самого юношу для промо-фотосессий явно натаскивают, потому что кудри у него куда менее буйные, чем могло показаться и вообще он носит очки; видимо, те же злые силы натаскивают его играть как можно меньше песен за сет. Помилуйте, у человека один альбом, и его он сыграл не весь (любимая баллада “Angel And The Animal” вылетела за борт, например)! Зато сыграл некий би-сайд (по концертному впечатлению показалось верным решение не включать эту песню в пластинку) и два кавера. Обязательная (и очень оригинальная, по-моему) “Where Is My Mind” это понятно, а вот вторым было не что-то из Velvet Underground, как было обычно в туре, а Radiohead. Перед песней Йоав честно сказал, что это очень сложный номер, и он постарается не подвести: не подвел, это оказалась очень красиво (и близко к исходному варианту) переосмысленная “Idiotheque”. Причем тот самый характерный бит он делал рукой одновременно с пением и все эти красивые обрывы ритма тоже на месте - ну было на порядок энергичнее, но примерно так. В остальном все понятно - концерт слегка провисал на моментах, когда Йоав играл без волшебных эффектов, и все завертелось в конце, во время хитов, когда артист явно разошелся. Еще раз пошел бы не задумываясь.

P.S. Конечно, никакой не “Иов”.

Источник: Radio84

 


 

Реклама на сайте


Rambler's Top100

© 2008-2012 YOAV.ru | О сайте | Контакты | Реклама | Поиск