spacer.png, 0 kB
Гитара ручной и ножной работы
Автор Борис Барабанов   

На дне рождения столичного клуба "Б2" выступил один из самых успешных дебютантов 2008 года в популярной музыке — сын румынского еврея-архитектора и южноафриканской оперной певицы, виртуозно владеющий акустической гитарой автор и исполнитель с библейским именем Йоав.

Несмотря на то что в 2008 году гастрольная жизнь в Москве была активна как никогда, ощущение, что мы все же немного отстаем от остального мира, не покидало. Тон в гастрольной жизни здесь задают проекты, минимально связанные с риском. Йоав появился на горизонте прошедшей зимой, и тот факт, что он успел выступить в столице уже дважды, достоин отдельных аплодисментов.

Йоав - это человек, который записывает свои песни и выступает, пользуясь одной лишь акустической гитарой. На его единственном пока альбоме "Charmed And Strange" присутствует множество разнообразных звуков и ритмов, но чудо этого диска все же скорее в обилии прекрасных мелодий. Поканальная запись, дающая возможность прописать в студии хоть сотню партий, давно не воспринимается как волшебство. Интереснее то, как Йоав делает это на сцене.

И вот сюрприз. В "Б2" Йоав не выпячивал свое умение управляться с сэмплерами, которыми управлял, нажимая на педали босыми ногами. Для него на первом плане была все же игра на гитаре, а не использование ее в качестве ударного инструмента. Концерт Йоава в "Б2" не был цирковым аттракционом. По настроению он стоял ближе скорее к музыке еще одного адепта акустики — Хосе Гонзалеза. Тихая светлая лирика. Но были, конечно, и моменты рок-н-ролльного единения зала вокруг четкого и громкого ритма. Например, когда после открывающего "Charmed And Strange" боевика "Adore Adore" зазвучала "There Is Nobody".

Концерт Йоава неожиданно встал в один ряд с шоу Жана Мишеля Жарра в Кремле. Их роднил эксперимент. Господин Жарр пытался ответить на вопрос, может ли электронная музыка производить сегодня впечатление на большую аудиторию, не будучи насаженной на непременный "дыц-дыц". Господин Йоав пытался понять, можно ли достичь эффекта стадионного рок-концерта, не имея за спиной ритм-секции. Оба естествоиспытателя получили утвердительный ответ.

Источник: Газета «Коммерсантъ» № 213/П(4030) от 24.11.2008

 


 

Реклама на сайте


Rambler's Top100

© 2008-2012 YOAV.ru | О сайте | Контакты | Реклама | Поиск